Центры

оценки и развития

BUSINESS GESTALT
Реальные кейсы из бизнеса
Хотите принимать кадровые решения на основе реальных фактов?

Наши Центры оценки и развития для ВАС, если Вы – собственник / руководитель / HR, и...

нанимаете кандидата на важную позицию и
  • не хотите ошибиться в выборе,
  • хотите увидеть в реальности, как он/она будут вести себя в сложных ситуациях,
  • хотите увидеть своими глазами, как он/она справятся с большим количеством данных в задаче и сможет ли из массы информации выделить главное,
  • хотите проверить, не конфликтный ли он/она и как справляется со сложными сотрудниками,
  • хотите понять, насколько качественно кандидат ведет переговоры и умеет общаться,
  • хотите увидеть, имеет ли кандидат потенциал для развития в вашей компании;

думаете, продвигать ли сотрудника на вышестоящую должность и:
  • хотите быть уверенным, что он/она справятся
  • хотите точно знать сильные и слабые стороны сотрудника,
  • хотите сформировать для него/нее конкретный план индивидуального развития;

решили делать реорганизацию и хотите точно понимать потенциал и уровень развития компетенций ваших сотрудников.

Чтобы выполнить эти задачи Вы можете заказать у нас проведение Центра оценки и развития.
Эти годы опыта утвердили нас в том, что люди лучше всего проявляются в реальной работе, когда действуют, а не когда говорят о том, как могли бы действовать. Чтобы кадровые решения были верными, важно учитывать информацию, полученную из максимально приближенных к реальности ситуаций.

Лучше Центров оценки и развития в этом смысле пока ничего не придумано.
Это заранее подготовленная и хорошо продуманная симуляция бизнес-ситуаций, с которыми сотрудники и руководители каждый день сталкиваются на работе. Эти ситуации придуманы и роли прописаны так, что за короткое время Центра оценки участники ярко проявляют свои качества. Становится виден уровень развития их компетенций.
Центры оценки и развития
Центры оценки и развития состоят из 2-4 элементов из следующего списка:
Групповая дискуссия
Участникам (от 3 до 8 человек) предлагается провести рабочее совещание, заранее ознакомившись с описанием ситуации (компании, в которой они «работают», финансовой, маркетинговой и т.д. ситуаций). Каждый из участников групповой дискуссии играет роль одного из руководителей подразделений компании и, соответственно, располагает информацией о нуждах и приоритетных задачах своего подразделения. При этом всем участникам необходимо выработать единое согласованное решение по поводу того, как распорядиться бюджетом, выделенными ресурсами или решить задачи, обозначенные в задании.

У каждого из руководителей есть свой взгляд на ситуацию (так сформированы материалы для ролей в этом упражнении). Как участник распорядится имеющейся у него информацией? Сможет ли повлиять на своих коллег? Как будет выстраивать коммуникацию? Как участники все вместе и каждый в отдельности отреагирует на неожиданные новые вводные, ведь в жизни так и бывает – готовишься к одному, а реальность не всегда соответствует ожидаемому.
Ролевые игры (с подчиненным)
Участник принимает роль руководителя одного из направления компании (выдуманной и спроектированной для данного Центра оценки). После подготовительного этапа - изучения доступных документов - участник проводит встречу с подчиненным, которого играет специально подготовленный ролевой игрок. Дальнейшие действия и слова ролевого игрока в упражнении будут зависеть от того, как ведет беседу участник. В течение встречи участник должен разобраться с ситуацией в отделе, прояснить ожидания подчиненного, наметить план его развития и принять соответствующие управленческие решения.
Ролевые игры (с клиентом)
Участнику предлагается представить себя, например, в роли руководителя одного из направлений компании или директора филиала и т.п. Ему необходимо провести встречу с одним из клиентов, и разрешить спорную, возможно потенциально конфликтную ситуацию. С подробным описанием ситуации участник знакомится непосредственно перед проведением беседы.

Перед участником ставятся конкретные задачи на беседу, например это может быть сохранение коммерческой выгоды и поддержанием взаимоотношений с клиентом или что-то еще.
Другие ролевые игры
В зависимости от целей, которые ставит на проведение Центра оценки компания, могут быть использованы различные ролевые игры, которые помогут участникам продемонстрировать те компетенции, на которые хочет «взглянуть» собственник/компания. Тематика варьируется от задач, которые ставятся на Центр оценки. Отметим, что иногда, чтобы посмотреть на кандидатов с «новой стороны» специфика бизнес кейсов Центра оценки специально выбирается совершенно незнакомой для участников. Например, для Центра оценки в производственной компании может быть выбрана компания, занимающаяся ресторанным бизнесом и так далее. Иногда, наоборот, выбирается схожий сегмент – все определяется совместно с Заказчиком на предварительном обсуждении Центра оценки.
Аналитическое деловое упражнение
Участнику предлагается ознакомиться с пакетом документации, включающим письма, отчеты, служебные записки, описание различных текущих событий в компании и т.д. За отведенное на выполнение упражнения время он должен выявить обозначенные в документах проблемы, определить особенности актуальной ситуации, распланировать время и ресурсы для решения поставленных перед ним задач. Также ему предлагается составить конкретный план работы проектной команды на период.
Аналитическая презентация
В Аналитической презентации участник аналогично Аналитическому деловому упражнению знакомится с пакетом документов, описывающих различные события в компании. Затем ему предлагается выступить перед Директором компании (его роль играет наблюдатель Центра оценки) и изложить свое видение решения текущих проблем и план действий проектной команды на заданный период.
Упражнение на анализ и выбор фактов
В этом упражнении участник принимает на себя роль руководителя или директора некоторой компании. Участнику необходимо ознакомиться с подробным пакетом документов, описывающих ситуацию в компании. Перед участником стоит определенная задача, обычно связанная с принятием важного решения для компании. Необходимо принять это решение исходя из предложенной информации, подкрепив фактами, рассуждениями и так далее. Обоснование решение не менее важно, чем само решение, которое будет для участника весьма неочевидно, собственно, как часто и бывает в жизни.
Интервью, основанное на компетенциях
или Competency based interview – один из наиболее эффективных подвидов структурированного интервью. Целью интервью по компетенциям является определение профессиональных качеств или способностей кандидата, то есть выявление его компетенций. Интервью проводит одна из нас, при этом приветствуется присутствие и участие представителей Заказчика. Интервью проходит по заранее разработанной структуре. На поведенческих примерах из прошлого опыта участника исследуются проявления различных компетенций, есть специальные перекрестные вопросы, которые позволяют повысить валидность метода. Такое интервью хорошо дополнит обычное интервью, которое часто проводится с внешними кандидатами, в котором внимание уделяется биографии, причинам перехода с одной работы на другую и мотивации. Так прицельно поисследовать уровень развития компетенций в обычных интервью редко получается.
Мы приветствуем, когда представители Заказчика присоединяются к показательным упражнениям Центров оценки (когда участники что-то презентуют или ведут беседы с ролевыми игроками, а также на интервью). Это наглядно показывает Заказчику уровень развития компетенций участников. По увиденному на этих показательных этапах упражнений мы проводим для Заказчика подробный объясняющий бриф.

И ЕЩЕ
Как дополнение к Центру оценки, мы можем предложить Участникам пройти психометрические тесты/опросники. Мы являемся действующими сертифицированными экспертами и рады предложить: HOGAN / SHL / Talent-Q / DISC / MBTI, что сделает оценку кандидатов более объемной.

После проведения Центра оценки и развития вы получите:
Quality
We are the leading firm by delivering quality and value to our clients.
Experience
All our professionals have more than 5 years of legal experiences.
Support
Our managers are always ready to answer your questions. You can call us at the weekends and at night.
Presents
We like to make people happy. We ask our clients about their birthday and prepare cool presents.
Flexibility
This method lets us to get success in problems of all levels.
Efficiency
We take care about our clients time. Just call us — and we will help you with all the questions.